Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ


от 22.11.2023 № 198-р

17-я (внеочередная) сессия

г.Петропавловск-Камчатский

 

О принятии решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

 

Рассмотрев проект решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, внесенный администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, в соответствии со статьей 28 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа

РЕШИЛА:

1. Принять Решение о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

2. Направить принятое Решение Главе Петропавловск-Камчатского городского округа для подписания и обнародования.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Городской Думы

Петропавловск-Камчатского

городского округа

 

 

 

С.А. Сароян



ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 22.11.2023 № 97-нд

 

О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа

на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

 

Принято Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа

(решение от 22.11.2023 № 198-р)

 

С изменениями от:

20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р)

 

Решением от 20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р) статья 1 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2024

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – бюджет городского округа) на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 21 268 749,30260 тысяч рублей (далее – тыс. рублей);

2) общий объем расходов бюджета городского округа в сумме
21 598 749,30260 тыс. рублей, в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 276 909,09690 тыс. рублей;

3) размер резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 15 000,00000 тыс.  рублей;

4) прогнозируемый дефицит бюджета городского округа в суммах:

330 000,00000 тыс. рублей, в размере 3,7 процента от утвержденного объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

180 000,00000 тыс. рублей, в размере 2,0 процентов от утвержденного объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета утвержденных в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа на 01.01.2024
на сумму 150 000,00000 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа на плановый период 2025-2026 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 19 105 474,47496 тыс. рублей и на 2026 год в сумме
19 084 158,37405 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета городского округа на 2025 год в сумме 19 105 474,47496 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы
252 765,28814 тыс. рублей, расходы на исполнение публичных нормативных обязательств 277 769,68391 тыс. рублей и на 2026 год в сумме
19 414 158,37405 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 518 570,16526 тыс. рублей, расходы на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 277 508,20427 тыс. рублей;

3) размер резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на 2025 год в сумме 15 000,00000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 15 000,00000 тыс. рублей;

4) прогнозируемый дефицит бюджета городского округа на 2025 год в сумме 0,00000 тыс. рублей;

5) прогнозируемый дефицит бюджета городского округа на 2026 год в суммах:

330 000,00000 тыс. рублей, в размере 3,5 процента от утвержденного объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

180 000,00000 тыс. рублей, в размере 1,9 процента от утвержденного объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, без учета утвержденных в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа на 01.01.2026 на сумму 150 000,00000 тыс. рублей.

 

Статья 2

1. Установить, что доходы, поступающие в бюджет городского округа в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 годов, формируются за счет:

1) доходов федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, штрафов и иных сумм принудительного изъятия;

3) безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

2. Рекомендовать администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – администрация городского округа) продолжить работу в рамках заключенного с Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю соглашения о взаимодействии в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа.

Решением от 20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р) часть 3 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2024

3. В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что доходы бюджета городского округа от добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан направляются на расходы, соответствующие целям, на достижение которых они предоставляются.

Порядки зачисления в бюджет городского округа и расходования средств от добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан устанавливаются соответствующими постановлениями администрации городского округа.

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных Законом Камчатского края
от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисляемые в бюджет городского округа, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде и (или) на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

4. Учесть в бюджете городского округа на 2024 год поступление прогнозируемых доходов бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Решению.

5. Учесть в бюджете городского округа на плановый период 2025-2026 годов поступление прогнозируемых доходов бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Решению.

6. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Решению.

7. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа на плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Решению.

 

Решением от 20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р) статья 3 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2024

Статья 3

В соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.11.2020 № 320-нд «О создании муниципального дорожного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа» утвердить:

1) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа по доходам:

в 2024 году – 1 371 801,00171 тыс. рублей;

в 2025 году – 1 170 803,80379 тыс. рублей;

в 2026 году – 851 358,43314 тыс. рублей;

2) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа по расходам:

в 2024 году – 1 371 801,00171 тыс. рублей;

в 2025 году – 1 170 803,80379 тыс. рублей;

в 2026 году – 851 358,43314 тыс. рублей;

3) распределение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы согласно приложению 18 к настоящему Решению.

 

Статья 4

Установить, что часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Петропавловск-Камчатского городского округа, остающаяся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в бюджет городского округа по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за год в порядке и размере, установленных статьей 12 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.2016 № 453-нд «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Статья 5

1. Утвердить:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему Решению;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа на плановый период
2025-2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Решению;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности и группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему Решению;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности и группам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Решению;

5) ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему Решению;

6) ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на плановый период 2025 года согласно приложению 10 к настоящему Решению;

7) ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на плановый период 2026 года согласно приложению 11 к настоящему Решению;

8) распределение бюджетных ассигнований с указанием главного распорядителя бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа, включаемых в инвестиционную программу Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, согласно приложению 12 к настоящему Решению;

9) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в разрезе целевых статей расходов бюджета городского округа, разделов, подразделов, видов расходов бюджета городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Решению;

10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году, согласно приложению 14 к настоящему Решению;

11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в плановом периоде 2025 года, согласно приложению 15 к настоящему Решению;

12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в плановом периоде 2026 года, согласно приложению 16 к настоящему Решению.

2. Установить, что первоочередными расходами бюджета городского округа являются:

1) заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда;

2) реализация мер социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа;

3) оплата коммунальных услуг учреждениями;

4) погашение долговых обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа и платежей по обслуживанию муниципального долга Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решением от 20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р) абзац первый части 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2024

3. Учесть, что бюджетные ассигнования на 2024 год на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа определены в соответствии с нормативом формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, установленным постановлением Правительства Камчатского края, в целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Решением.

Учесть, что бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа установлены в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Решением, с учетом норм, установленных муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, и не могут быть ниже минимальных размеров, установленных региональным соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае.

4. Учесть, что бюджетные ассигнования на финансирование расходов по реализации уведомлений (предписаний) о применении бюджетных мер принуждения органа, осуществляющего функции финансового контроля, исполняются за счет средств бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, утвержденным приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Статья 6

1. Установить, что финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетных смет.

2. Заключение и оплата муниципальными казенными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа, производятся в пределах, доведенных муниципальным казенным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых ранее и неисполненных обязательств.

Муниципальные казенные учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа не вправе принимать обязательства сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.

Принятые муниципальными казенными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа обязательства сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств бюджета городского округа.

3. Нарушение муниципальными казенными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа требований части 2 настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение Петропавловск-Камчатского городского округа.

4. Установить, что муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа в бюджете городского округа предусматриваются:

1) субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные на основании нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

2) субсидии на иные цели.

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа не вправе принимать обязательства сверх предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные на основании нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, или субсидий на иные цели.

Принятые муниципальными автономными и бюджетными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа обязательства сверх предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные на основании нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, или субсидий на иные цели не подлежат оплате за счет средств бюджета городского округа.

5. Неиспользованные муниципальными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа в текущем финансовом году бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования бюджета городского округа прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.

6. Установить, что средства бюджета городского округа в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), подлежат возврату в бюджет городского округа в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания, в сроки и порядке, установленные постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – постановление администрации городского округа) о мерах по обеспечению исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

7. Неиспользованные в текущем финансовом году средства субсидии на иные цели, предоставленные муниципальным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа, подлежат возврату в бюджет городского округа в соответствии с порядком завершения операций по исполнению бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в текущем финансовом году, утвержденным приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

В соответствии с принятым в сроки и порядке, установленные постановлением администрации городского округа о порядке определения объема и условиях предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петропавловск-Камчатского городского округа из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий на иные цели, решением главного распорядителя средств бюджета городского округа о наличии потребности в остатках субсидии на иные цели, не использованных на начало текущего финансового года, остатки субсидии на иные цели могут быть использованы для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления соответствующей субсидии.

 

Статья 7

1. Определить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат средства, предоставляемые из бюджета городского округа участникам казначейского сопровождения, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета городского округа, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю при осуществлении им отдельных функций финансового органа в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа о мерах по обеспечению исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

Операции со средствами бюджета городского округа, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с частью 2 настоящей статьи, осуществляются на казначейском счете, предусмотренном пунктом 1
статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытом для учета денежных средств получателей средств из бюджета городского округа.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат средства бюджета городского округа, направляемые:

1) на осуществление авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым муниципальными казенными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петропавловск-Камчатского городского округа, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;

2) на осуществление авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;

3) на осуществление расчетов по средствам, получаемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, некоммерческими организациями (за исключением муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа) в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде субсидий на финансовое обеспечение затрат, а также в соответствии со статьями 78.2, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по заключенным договорам (соглашениям) на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более.

 

Статья 8

1. Установить, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных Петропавловск-Камчатскому городскому округу (далее – городской округ) в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из краевого бюджета, за исключением администрирования переданных государственных полномочий (обеспечения выполнения функций органом администрации (или муниципальным учреждением, учредителем которого является орган администрации городского округа), в случае если законами Камчатского края о передаче отдельных государственных полномочий финансовые ресурсы на указанные цели не предусмотрены или предусмотрены не в полном объеме.

2. Администрация городского округа (муниципальные учреждения городского округа, учредителем которых является орган администрации городского округа) в соответствии со статьей 14 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Решением, на администрирование государственных полномочий, переданных городскому округу в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае если законами Камчатского края о передаче отдельных государственных полномочий не предусмотрены или предусмотрены не в полном объеме финансовые ресурсы на указанные цели.

3. Администрация городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа на осуществление государственных полномочий, не переданных ей в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами и в случае принятия Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

Статья 9

1. Установить, что муниципальные правовые акты городского округа, влекущие за собой сокращение доходов или увеличение расходов бюджета городского округа после утверждения бюджета городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, реализуются и применяются только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.

 

Статья 10

Органы местного самоуправления городского округа не вправе допускать увеличения численности работников муниципальных учреждений городского округа и органов местного самоуправления городского округа, за исключением случаев увеличения численности работников, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации; новые полномочия, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями; в целях реализации указов Президента Российской Федерации; по согласованию увеличения с Министерством финансов Камчатского края.

 

Статья 11

1. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 01.01.2025 по долговым обязательствам городского округа в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в размере 0,00000 тыс. рублей.

Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 01.01.2026 по долговым обязательствам городского округа в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в размере 0,00000 тыс. рублей.

Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 01.01.2027 по долговым обязательствам городского округа в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа в размере 0,00000 тыс. рублей.

Установить верхний предел муниципального внешнего долга по долговым обязательствам городского округа на 01.01.2025 в сумме 0,00000 тыс. рублей, на 01.01.2026 в сумме 0,00000 тыс. рублей, на 01.01.2027 в сумме
0,00000 тыс. рублей.

Решением от 20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р) часть 2 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2024

2. Установить предельный объем муниципального внутреннего долга городского округа на 2024 год в размере 8 969 225,53341 тыс. рублей, на 2025 год в размере 9 182 138,37357 тыс. рублей, на 2026 год в размере
9 449 432,10193 тыс. рублей.

3. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Решению.

Администрация городского округа в лице Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет муниципальные внутренние заимствования в объемах, установленных Программой муниципальных внутренних заимствований Петропавловск-Камчатского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, в том числе на срок свыше 1 года в 2024 году на сумму
1 000 000,00000 тыс. рублей.

4. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в 2024 году в размере 126 807,00441 тыс. рублей, в 2025 году в размере 89 515,08587 тыс. рублей, в 2026 году в размере
89 515,08587 тыс. рублей.

Установить, что для покрытия временных кассовых разрывов осуществляется привлечение источников финансирования через кредитные заимствования, обеспечивающие поступление данных средств с учетом дат выплат по имеющимся обязательствам в соответствии с методикой планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа, утвержденной приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

Статья 12

Установить, что в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление средств из бюджета городского округа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в приложениях 9, 10, 11, 13 к настоящему Решению, расходные обязательства по которым установлены соответствующими решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, постановлениями администрации городского округа о функциях и полномочиях соответствующих органов администрации городского округа, иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа на:

1) субсидии некоммерческим организациям – общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

2) субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

3) субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для деятельности народных дружин (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

4) субсидии общественным объединениям пожарной охраны (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

5) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на создание собственного бизнеса (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

6) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

7) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание туристской инфраструктуры (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности на приобретение основных средств (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

9) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, направленных на оплату аренды за нежилое здание (помещение), расположенное на территории городского округа (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

10) субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по проезду отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок на территории городского округа (кроме такси и маршрутных такси) (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

11) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по формированию современной городской среды в городском округе (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

12) субсидии в целях возмещения затрат на содержание детей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги в сфере дошкольного образования и (или) осуществляющим дневной уход за детьми (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

13) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, на возмещение недополученных доходов при осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

14) субсидии специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

15) субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию мероприятий, направленных на поддержку общественных инициатив по направлениям молодежной политики (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

16) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих технические характеристики общежития коридорного типа, а также многоквартирных домах, ранее согласно технической документации имевших статус «Общежитие», расположенных на территории городского округа (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

17) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (сельскохозяйственным производителям) в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования и специализированной техники для создания и (или) развития, и (или) модернизации сельскохозяйственного производства (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

18) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности) в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования и специализированных автотранспортных средств для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (пищевых продуктов) (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

19) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с изготовлением и размещением вывесок (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

20) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городском округе, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

21) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городском округе в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядки предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливаются соответствующими постановлениями администрации городского округа.

 

Статья 13

Установить, что в соответствии со статьями 78.2, 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление средств из бюджета городского округа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в приложении 12 к настоящему Решению.

Принятие решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа от 03.09.2015 № 2108 «Об утверждении порядка принятия и исполнения решений о подготовке и реализации, предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Статья 14

Установить, что в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.11.2020 № 323-нд «Об инициативных проектах в Петропавловск-Камчатском городском округе» предоставление средств из бюджета городского округа на реализацию инициативных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в приложениях 9, 10, 11 и 13 к настоящему Решению.

 

Статья 15

Установить, что содержание (в том числе обеспечение сохранности) объектов недвижимого имущества, находящихся в безвозмездном пользовании муниципальных казенных учреждений городского округа в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных в приложениях 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 к настоящему Решению.

 

Статья 16

1. Установить, что в соответствии с решениями руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 9 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа могут быть внесены изменения без внесения изменений в настоящее Решение в следующих случаях:

1) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа на оплату труда, между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями, кодами видов расходов классификации расходов на оплату труда в случае принятия решений о сокращении численности муниципальных служащих и работников;

2) по представлениям и (или) предписаниям органов, осуществляющих государственный (муниципальный) финансовый контроль;

3) в случае изменения (уточнения) кодов бюджетной классификации расходов и (или) доходов бюджета и их наименований, принципов назначения, структуры кодов, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, устранения технических ошибок в части отражения расходов и (или) доходов бюджета городского округа по кодам бюджетной классификации;

4) при перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, между группами, подгруппами и элементами видов расходов классификации расходов бюджета городского округа;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету городского округа из краевого бюджета в формах субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа;

6) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета городского округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг;

7) в случае возникновения экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа – в пределах суммы экономии;

8) при перераспределении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, софинансируемых из федерального и (или) краевого бюджетов;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу;

10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию предложений избирателей, поступивших депутатам Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и депутатам Законодательного Собрания Камчатского края.

Решением от 20.12.2023 № 99-нд (20.12.2023 № 200-р) часть 2 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2024

2. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа является распределение зарезервированных в составе утвержденных:

1) приложением 9 к настоящему Решению бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 409 839,91989 тыс. рублей, предусмотренных на:

а) содержание органов местного самоуправления городского округа, оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных служащих городского округа по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в сумме 43 323,72643 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

б) организацию работы пункта временного размещения в целях обеспечения проживания граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Камчатского края в экстренном массовом порядке (далее – лица, прибывшие в экстренном массовом порядке), его ремонт, транспортное обеспечение, размещение и питание лиц, прибывших в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории городского округа по подразделу 0311 «Миграционная политика» раздела 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 5 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

в) обеспечение уровня софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального, краевого бюджетов и публично-правовой компании «Фонд развития территорий», осуществление капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, бюджетных инвестиций по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела 0400 «Национальная экономика» в сумме 126 268,50096 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

г) обеспечение уровня софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального, краевого бюджетов и публично-правовой компании «Фонд развития территорий», осуществление благоустройства, осуществление оплаты коммунальных услуг по объектам муниципальной собственности, восстановления, обустройства и ремонта детских площадок, оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение), оказания услуг по технологическому присоединению к централизованным системам холодного водоснабжения и сетям водоотведения, ремонт объектов муниципальной собственности, создание муниципального учреждения и обеспечение деятельности вновь созданного муниципального учреждения по подразделу 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 126 268,50097 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

д) реализацию инициативных проектов по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 10 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

е) на организацию мероприятий по охране окружающей среды, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», по подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» раздела 0600 «Охрана окружающей среды» в сумме 31 761,38353 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

ж) создание муниципального учреждения и обеспечение деятельности вновь созданного муниципального учреждения, обеспечение деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений по подразделу 0701 «Дошкольное образование» раздела 0700 «Образование» в сумме
66 767,80800 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

з) повышение гражданской активности социально ориентированных некоммерческих организаций и улучшение условий для устойчивого развития социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» раздела 1000 «Социальная политика» в сумме 450,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

2) приложением 10 к настоящему Решению бюджетных ассигнований на 2025 год в объеме 126 767,80800 тыс. рублей, предусмотренных на:

а) содержание органов местного самоуправления городского округа, оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных служащих городского округа по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в сумме 10 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

б) обеспечение уровня софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального, краевого бюджетов и публично-правовой компании «Фонд развития территорий», осуществление капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, бюджетных инвестиций по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела 0400 «Национальная экономика» в сумме 20 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

в) обеспечение уровня софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального, краевого бюджетов и публично-правовой компании «Фонд развития территорий», осуществление благоустройства, осуществление оплаты коммунальных услуг по объектам муниципальной собственности, восстановления, обустройства и ремонта детских площадок, оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение), оказания услуг по технологическому присоединению к централизованным системам холодного водоснабжения и сетям водоотведения, ремонт объектов муниципальной собственности, создание муниципального учреждения и обеспечение деятельности вновь созданного муниципального учреждения по подразделу 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 20 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

г) реализацию инициативных проектов по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 10 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

д) создание муниципального учреждения и обеспечение деятельности вновь созданного муниципального учреждения, обеспечение деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений по подразделу 0701 «Дошкольное образование» раздела 0700 «Образование» в сумме
66 767,80800 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

3) приложением 11 к настоящему Решению бюджетных ассигнований на 2026 год в объеме 126 767,80800 тыс. рублей, предусмотренных на:

а) содержание органов местного самоуправления городского округа, оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных служащих городского округа по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» в сумме 10 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

б) обеспечение уровня софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального, краевого бюджетов и публично-правовой компании «Фонд развития территорий», осуществление капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, бюджетных инвестиций по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела 0400 «Национальная экономика» в сумме 20 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

в) обеспечение уровня софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального, краевого бюджетов и публично-правовой компании «Фонд развития территорий», осуществление благоустройства, осуществление оплаты коммунальных услуг по объектам муниципальной собственности, восстановления, обустройства и ремонта детских площадок, оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение), оказания услуг по технологическому присоединению к централизованным системам холодного водоснабжения и сетям водоотведения, ремонт объектов муниципальной собственности, создание муниципального учреждения и обеспечение деятельности вновь созданного муниципального учреждения по подразделу 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 20 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

г) реализацию инициативных проектов по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 10 000,00000 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации;

д) создание муниципального учреждения и обеспечение деятельности вновь созданного муниципального учреждения, обеспечение деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений по подразделу 0701 «Дошкольное образование» раздела 0700 «Образование» в сумме
66 767,80800 тыс. рублей с последующим перераспределением на соответствующие коды бюджетной классификации.

 

Статья 17

Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2024.

 

 

Глава

Петропавловск-Камчатского

городского округа                                                                                       К.В. Брызгин