3260 обращений горожан поступило в Городскую Думу в 2017 году. Из них более половины –письменные, 1561 обращение – устное. Все они рассмотрены председателем Городской Думы, либо ее заместителями.
Как рассказали в аппарате Городской Думы Петропавловска, большинство обращений касалось благоустройства города и придомовых территорий в микрорайонах, предоставления услуг ЖКХ, содержания и ремонта жилых домов. Кроме того, горожане вносят предложения о работе Городской Думы, ее Комитетах и Комиссиях.
«Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений в деятельности Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа. Ежемесячно на официальном сайте Городской Думы публикуются отчеты о количестве обращений, поступивших на рассмотрение депутатов и порядке их исполнения. В том случае, если письменное обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию представительного органа, оно направляется на рассмотрение с контролем исполнения в администрацию города, федеральные органы, объединения различных форм собственности», - рассказали в аппарате Гор.Думы.
Там добавили, что за первый месяц 2018 года Городской Думой уже рассмотрено 231 обращение. Подробный отчет о проделанной работе за январь приведен ниже.
Отчет о работе Городской Думы с обращениями граждан
За период с 01 по 31 января 2018 года Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа рассмотрено 231 обращение, в том числе: 123 устных обращений граждан и 108 письменных обращений (из них: 6 (5,6%) - поступили непосредственно от граждан, 102 (94,4%) - поступили от представителей организаций и общественных объединений, министерств и ведомств).
Тематика устных обращений граждан:
снегоочистка |
26 |
21,1% |
работа Городской Думы (внесение предложений для рассмотрения на комитетах и комиссиях, сессии ГД) |
13 |
10,6% |
предоставление жилья (принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений), коммерческий найм |
9 |
7,3% |
улучшение жилищных условий (в т.ч. приватизация, соцнайм) |
8 |
6,5% |
содержание и ремонт подвалов, системы канализации, водоснабжения ХВС, ГВС, установка счетчиков |
8 |
6,5% |
признание помещений пригодным (непригодным) |
7 |
5,7% |
содержание внутридомовых лестничных площадок и мусорных контейнеров |
7 |
5,7% |
устройство и содержание лестничных переходов |
7 |
5,7% |
содержание и ремонт жилого фонда (в т.ч. сейсмоусиление, ремонт фасадов, крыш, подъездов, балконов и т.д.) |
6 |
4,9% |
содержание и ремонт дорог, придомовых проездов, ливневых канализаций |
5 |
4,1% |
устройство и содержание детских и спортивных площадок |
4 |
3,3% |
безопасность дорожного движения |
4 |
3,3% |
формирование границ земельных участков, разрешение на строительство, внесение изменений в градостроительный план |
4 |
3,3% |
оплата жилищно-коммунальных услуг (начисление, перерасчет, льготы по оплате) |
2 |
1,6% |
организация пассажирских перевозок |
2 |
1,6% |
перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) |
1 |
0,8% |
благоустройство придомовой территории (озеленение, устройство скамеек, беседок) |
1 |
0,8% |
благоустройство города (озеленение, содержание памятников, мемориальных досок и т.д.) |
1 |
0,8% |
уличное освещение, освещение придомовых территорий, учреждений |
1 |
0,8% |
обращения предпринимателей (защита прав и законных интересов) |
1 |
0,8% |
выплата зарплаты, трудоустройство, пенсионное обеспечение |
1 |
0,8% |
иные (обеспечение правопорядка, жалобы на руководителей предприятий, учреждений, действия должностных лиц, финансовая помощь) |
5 |
4,1% |
Тематика устных обращений граждан по категориям (рис 1):
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
Городское хозяйство |
38 |
30,9 |
2. |
Жилищные вопросы |
25 |
20,3 |
3. |
Жилищно-коммунальные вопросы |
24 |
19,5 |
4. |
Городская Дума |
13 |
10,6 |
5. |
Благоустройство |
12 |
9,8 |
6. |
Градостроительство |
4 |
3,3 |
7. |
Предпринимательство |
1 |
0,8 |
8. |
Социальное обеспечение |
1 |
0,8 |
9. |
Иные |
5 |
4,1 |
Рис. 1. Рассмотрение устных обращений граждан в январе 2018 года
Тематика письменных обращений граждан:
снегоочистка |
2 |
33,3% |
улучшение жилищных условий (в т.ч. приватизация, соцнайм) |
1 |
16,7% |
уличное освещение, освещение придомовых территорий, учреждений |
1 |
16,7% |
организация пассажирских перевозок |
1 |
16,7% |
содержание и ремонт дорог, придомовых проездов, ливневых канализаций |
1 |
16,7% |
Тематика письменных обращений представителей организаций и общественных объединений, министерств и ведомств:
предложения по работе Городской Думы |
78 |
76,5% |
предоставление информации, поздравления, приглашения |
7 |
6,9% |
работа учреждений |
6 |
5,9% |
предоставление или замена жилых помещений |
4 |
3,9% |
финансово-экономические вопросы |
4 |
3,9% |
предоставление различных мер социальной поддержки |
3 |
2,9% |
Тематика письменных обращений по категориям (рис 2):
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
% |
1. |
Городская Дума |
78 |
72,2 |
2. |
Городское хозяйство |
5 |
4,6 |
3. |
Жилищные вопросы |
5 |
4,6 |
4. |
Социальное обеспечение |
3 |
2,8 |
5. |
Иные |
17 |
15,7 |
Рис. 2. Рассмотрение письменных обращений в январе 2018 года
В соответствии с компетенцией 31,6% обращений направлялись на рассмотрение с контролем исполнения: в федеральные органы по г. Петропавловску-Камчатскому и Камчатскому краю – 38,4%, объединения различных форм собственности – 16,4%, органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – 45,2%. Так, Главе Петропавловск-Камчатского городского округа направлено 21,2% обращений граждан; в Управление городского хозяйства – 15,2%; Комитет по управлению жилищным фондом – 15,2%; МКУ «Управление дорожного хозяйства» – 9,1%; ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и другие управляющие компании – 9,1%; Управление образования – 9,1%; Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа – 6,1%; МКУ «Управление благоустройства» – 3,0%; Управление культуры, спорта и молодежной политики – 3,0%; Управление экономического развития и имущественных отношений – 3,0%; МУП «Спецтранс» – 3,0%; Петропавловск-Камчатскую городскую территориальную избирательную комиссию – 3,0%.