Результаты публичных слушаний

04.12.2020

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района


 

Наименование проекта

«Проект планировки территории и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе»

Дата оформления заключения о результатах публичных слушаний

30.11.2020

Реквизиты протокола публичных слушаний

№ 23 от 23.11.2020

Информация об организаторе публичных слушаний

Организационный комитет по проведению публичных слушаний,   в составе, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.07.2018 № 1507 «О создании организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов»

Сроки проведения публичных слушаний

30.10.2020 – 04.12.2020

Формы оповещения

На официальных сайтах Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, дополнительно на информационных стендах: ул. Советская, дом 22, ул. Ленинградская, дом 74/1 (Служба «одного окна»), КГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае» адреса: улица Савченко, дом № 23, улица Пограничная, дом № 17, а также в иных местах (автобусная остановка «Городская администрация»); на информационных стендах жилого дома расположенного по проспекту Карла Маркса, д. 2/2

Место проведения публичных слушаний

город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14, в актовом зале № 404 здания администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Экспозиция проведена (период работы) по адресу

с 06.11.2020 по 23.11.2020 по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Советская, дом 22, в холле Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (этаж 3)

Публичные слушания состоялись (дата, время) по адресу

23.11.2020 в 1515 часов по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14, в актовом зале № 404 здания администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Информационные материалы представлены

Проект планировки территории  и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе

Количество участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях

9

Предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания по обсуждаемому проекту, поступившие:

1) в период работы экспозиции:

не поступали

2) во время проведения публичных слушаний:

Улазовская-Власова Татьяна Анатольевна (председатель дома 2), Турова Елена Ивановна (председатель дома 2/1):

Предложение:

Просим администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа утвердить проект планировки и проект межевания территории, в котором предусмотрено формирование земельного участка под многоквартирный жилой дом по пр. Карла Маркса № 2, с учетом существующей детской площадки. А также с учетом территории в торце многоквартирного жилого дома по пр. Карла Маркса № 2 для организации парковки автомобилей жильцов данного дома, в связи с тем, что территория для парковки на сегодняшний день отсутствует и жители вынуждены парковаться вдоль существующего проезда.

Улазовская-Власова Татьяна Анатольевна (председатель дома 2):

Предложение:

Жильцы дома № 2 против проезда к детской площадке мимо дома. Найти альтернативный вариант проезда.

Бугаев Андрей Александрович:

Предложение:

Грамотно отмежевать детскую площадку. Отказываюсь финансово ее содержать. Против того, чтобы в границы образуемого земельного участка вошла детская площадка.

Томчишина Юлия Викторовна:

Предложение:

Организовать доступ к земельному участку, образуемого под многоквартирным домом № 2.

Алянгина Ярослава Викторовна, Алянгин Вячеслав Викторович:

Предложение:

Предложения и возражения в ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе по возможному предполагаемо-оформляемому установлению публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75.

Считаю необходимым отметить и напомнить, что согласно статьи 8 Конституции Российской Федерации – в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частные, государственные, муниципальные и иные формы собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. До настоящего времени ни одному из собственников официально не предъявлено ходатайство на установление публичного сервитута, а в соответствии со статьей 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: заявитель, цель, срок, обоснование, установление публичного сервитута, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.44 в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренных статьей 23 и 39.39 ЗК РФ.

В соответствии пунктом 2 статьи 36 Конституции РФ – Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Я, собственник помещения многоквартирного жилого дома № 2/2 по проспекту Карла Маркса категорически не согласен с установлением публичного сервитута через часть земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75, так как координаты характерных точек границ возможно оформляемого публичного сервитута заходят вглубь земельного участка, где уже проведено благоустройство придомовой территории, и объекты этого благоустройства успешно функционируют, обеспечивая комфорт, удобство и безопасность проживания жителей дома.

Придомовая территория – это тот участок, который должен обеспечивать потребности собственников в безопасности, отдыхе и позволяет создать комфортное проживание. Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка, в целях безопасности и сохранности общедомового имущества. В соответствии с подпунктом 2.2, 2.1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 и в соответствии с решением ОСС, оформленным протоколом № 2 от 29.05.2018 года уже было проведено благоустройство придомовой территории на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010114:75, а именно:

- установлены ограждающие устройства, выделена желтыми линиями разметка для специального транспорта ГУП Спецтранс по обращению ТБО и КГО, нанесена разметка на асфальтовом покрытии для упорядочения мест автомобилей, установлены шлагбаумы и все это за личные средства собственников многоквартирного жилого дома;

- в сентябре 2020 года была построена контейнерная площадка по обращению ТБО и КГО, установлена мачта освещения и видеонаблюдение в рамках национального проекта «Городская комфортная среда»;

- в 2021 году запланирована организация площадки для выгула собак и озеленение территории вокруг многоквартирного жилого дома с выполнением работ по ландшафтному дизайну в рамках национального проекта «Городская комфортная среда».

При разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе использовался отчет о проведении полевых работ, из результатов которых абсолютно ясно, что непосредственно на нашем земельном участке в августе 2018 года эти полевые работы – не проводились! А в частности указанные вами кадастровые точки. Затрагивают подходящее к многоквартирному жилому дому коммуникации ГВС и отопления, что по сути является не возможным при установлении публичного сервитута в данных кадастровых точках и расширении проезда до 10 метров. Проектом межевания территории не учтено, что указанные точки желаемого заявителем публичного сервитута заходят за границы существующих и планирующихся объектов благоустройства вглубь земельного участка 41:01:0010114:75 до 2-х, 3-х и даже 4-х метров от установленных ограждающих устройств, а от самой границы земельного участка до 10-ми метров, что абсолютно недопустимо! Это нарушает имущественные права собственников, а также влечет за собой серьезные материальные убытки и моральный вред в связи с утратой объектов благоустройства и является весьма обременительным, а в соответствии с пунктом 8 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Я, собственник помещения многоквартирного жилого дома 2/2 по проспекту Карла Маркса, являясь правообладателем земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75 на праве собственности (право зарегистрировано в ЕГРН) категорически не согласен с указанными в проекте межевания территории кадастровыми точками установления публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75. Акцентирую ваше внимание на том, что проезд (не имеющий статуса проезда), существующий много лет, не является дорогой, а является частью нашего земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75 и рассматривать ширину дороги в 10 метров необоснованно и не справедливо.

Руководствуясь Конституцией РФ, федеральными законами РФ, действующим законодательством РФ в сфере регулирования правоотношений между собственником земельного участка и заявителем на установление публичного сервитута на часть этого земельного участка и в соответствии с вышеизложенным ВОЗРАЖАЮ и ПРЕДЛАГАЮ:

1. Отправить проект планировки территории и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района Петропавловск-Камчатском городском округе на доработку и внесение изменений, как противоречащие законодательству и нарушающие права собственников земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75. При доработке учесть, что в соответствии с пунктом 3 статьи 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством. В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Конституции РФ –Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких участков.

2. Определить границы часть земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75, подвергающегося оформлению публичного сервитута для прохода и проезда в новых кадастровых точках, которые соответствуют местоположению существующим, установленным ранее объектам благоустройства придомовой территории, зафиксировав их как ранее учтенные, т.е. без нарушения целостности и недопустимости переноса всех существующих и планируемых объектов благоустройства, и оформить публичный сервитут в реальности установленного, действующего и планируемого благоустройства на принадлежащей мне территории на праве общедолевой собственности по отдельному согласованию, где и будут зафиксированы все вышеперечисленные мной уточняющие детали установления публичного сервитута.

В случае, если предложения и возражения не будут учтены, я буду вынужден (а) защищать свои нарушенные права в судебном порядке в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Конституции РФ и пункта 14 статьи 23 ЗК РФ.

Турова Елена Ивановна (председатель дома 2/1):

Предложение:

1) Отмежевано мало территории для дома 2/1. Меньше нормы, которая предусмотрена законодательством. Просим расширить нашу территорию за счет земель общего пользования по нормам. В случае, если предложение не будет учтено, мы, жильцы дома 2/1, будем вынуждены защищать свои нарушенные права в судебном порядке. Произошло это в 2011 году, никто из собственников не участвовал в голосовании по отмежеванию территории. К результатам голосования нет доступа.

2) Дома 2/1, 2/2 используются как сквозной проезд в объезд пробки. Просим ограничить движение через двор за счет лежачих полицейских и установления второго знака «Жилая зона».

3) Предлагаем детскую площадку, которая будет построена по сертификату, оборудовать спортивными объектами, чтобы она была ориентирована на детей школьного возраста.

Алянгина Ярослава Викторовна, Алянгин Вячеслав Викторович:

Предложение:

Предложения и возражения в ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Отсутствие зелени, маленькие дворы создают неблагоприятные условия для жизни человека. У людей нет времени выехать куда-то за город, сходить в лес, поэтому парк (сквер) будет дарить людям радость, являться местом релаксации для жителей нашего района и жителей города в целом, где можно будет получить удовольствие, помечтать, развлечься, поиграть, заняться физкультурой и спортом, пообщаться друг с другом и с природой.

Парки (скверы) в городе решают ряд экологических проблем. Приходя в парк, человек не покидает границ города, но при этом попадает на лоно природы, испытывает психоэмоциональную разгрузку, снимается раздражительность. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивают нервную систему. Общая площадь парков (скверов) это зеленые насаждения, которые создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия.

Посещать парк будут и пожилые люди, и мамы с детьми дошкольного возраста, и школьники, и молодые люди, и люди среднего возраста.

Детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуального развитие детей. Дают возможность детям общаться, заводить новых друзей, учиться находить общий язык друг с другом, познавать правила поведения в обществе. Игры развивают фантазию детей. Играя, ребенок будет укреплять все группы мышц, развивать физические навыки, тренировать выносливость, в результате чего будет стимулироваться обмен веществ в организме, а, находясь на свежем воздухе, закаляться.

Здоровый образ жизни сейчас в моде – актуальность спортивных людей возрастает. Спортивные площадки привлекают любителей активного отдыха от малышей до пенсионеров. Там они дышат свежим воздухом, проводят время активно. Особенные тренажеры для пожилых людей помогают получать физическую нагрузку на суставы в щадящем режиме.

Здоровье детей и их улыбки – вещи бесценные. Если в нашем районе появится парк (сквер) с детскими площадками, игровыми комплексами для детей всех возрастов, спортивными тренажерами для пожилых людей, зонами отдыха и спортивной площадкой с зоной воркаута, баскетбольной, футбольной, волейбольной площадкой, то и детям, и взрослым будет чем заняться. Они с большим удовольствием будут проводить время в таких местах.

Вместо парков (скверов) с детскими площадками, спортивными площадками и местами отдыха возводятся торговые центры, автомойки, автосервисы, автозаправочные станции и явно просматривается при более подробном изучении ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Ближайшие детские и спортивные площадки находятся в районе Северо-Востока (20-30 минут ходьбы). Ближайший парк «Медвежье озеро» находится на очень значительном расстоянии от нас, что люди пожилого возраста просто не смогут туда дойти пешком, а дошкольники и школьники могут посещать его только с родителями.

В соответствии с Конституцией РФ ст. 130 п. 1 – Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе предложено обустройство детской площадки 10х10. Жителями МКД 2/2, 2/1 и 2 по проспекту Карла Маркса выдан сертификат на строительство детской площадки в 2021 году по адресу: г. Петропавловск-Камчатский пр-кт Карла Маркса 2/1 (с торца дома). Детская площадка будет мала и сможет удовлетворить потребности только малышей. Поэтому дети более старшего возраста жителей наших 2-х домов (2/1 и 2/2 по пр. Карла Маркса) будут вынуждены пользоваться уже существующей детской площадкой, которая в данный момент находится на муниципальном ЗУ, но планируется при межевании территории дома 2 по пр. Карла Маркса быть передана в состав их вновь образуемого ЗУ с условным номером ЗУ1. Также предусмотрен раздел ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:3627 площадью 4502 кв. м. на ЗУ3 и ЗУ4 с возможностью установить вид разрешенного использования для ЗУ3 – земли общего пользования, занятые площадями, набережными, скверами, бульварами, парками, аллеями, пляжами, водными объектами, но площадь данного ЗУ3 в связи с разделом ЗУ :3627 будет составлять 3172 кв. м., на котором будет просто невозможно разместить ни зоны отдыха, ни спортивные площадки, ни игровые комплексы, ни детские площадки для детей старшего возраста, ни тренажеры для пожилых людей, при этом еще и максимально сохранить уже существующие деревья!

Поэтому я возражаю от представленных ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе и предлагаю отправить их на доработку и внесение изменений, а в частности:

1. Изменить назначение ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:3712 на земли общего пользования для последующей организации на нем спортивной волейбольной, футбольной, баскетбольной площадкой и зоной вокаута, которая так необходима не только жителям нашего района (квартала), но и жителям нашего города в целом.

2. Обустроить на ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:3620 гостевую автостоянку в соответствии с его назначением.

3. Предусмотреть подъездные пути в ЗУ с кадастровыми номерами 41:01:0010114:436, 41:01:0010114:3545, 41:01:0010114:255, 41:01:0010114:3627 (ЗУ3 и ЗУ4) либо установить публичный сервитут в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ для прохода и проезда через ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:4843 и через вновь образуемый ЗУ с условным номером ЗУ1, в том числе, и чтобы иметь альтернативный проезд на автодорогу по проспекту Карла Маркса в интересах местного населения.

Предложения и замечания иных участников публичных слушаний по проекту, поступившие:

1) в период работы экспозиции:

Не поступали

2) во время проведения публичных слушаний:

ИП Башкиров Павел Алексеевич:

Предложение:

Прошу внести изменение в проект планировки территории и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе в части организации подъезда (согласно схеме) к земельному участку с кадастровым номером № 41:01:0010114:607 выделенному мне под строительство объекта «Здание магазина по реализации электротоваров по Северо-Восточному шоссе».

Согласно технических указаний по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74) п. 1.9. В случае проложения дорог I-III категорий через населенные пункты пропуск местного движения, как правило, следует предусматривать по параллельным улицам и дорогам, с которых устраивают въезды на основные дороги в начале и конце населенного пункта с соблюдением требований норм проектирования улиц, дорог и площадей населенных мест.

В данном случае с учетом (ВСН 103-74) для эксплуатации объекта «Здание магазина по реализации электротоваров по Северо-Восточному шоссе» наиболее удобен подъезд в виде дороги с односторонним движением по направлению движение в город параллельно автодороге А-401 с заездом от перекрестка со светофором «микрорынок Северо-Восток» КМ 12+320 и выездом из примыкания к магазину «ИМОС» КМ 11+790. Устройство данной дороги с односторонним движением наиболее экономически целесообразно в связи с тем данная дорога существует в техническом виде и не потребует дополнительных затрат на расширение и перенос коммуникаций. Так же сквозной проезд по ходу движения основной дороги будет удобен посетителям ряда спроектированных объектов, расположенных в этом районе вдоль автодороги А-401, необходим пожарным и другим специальным службам.

 

№ №

п/п

Предложения и замечания участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания по обсуждаемому проекту, содержащиеся в протоколе

Предложения и замечания иных участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту, содержащиеся в протоколе

Аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний

 

1

Улазовская-Власова Татьяна Анатольевна (председатель дома 2), Турова Елена Ивановна (председатель дома 2/1):

Предложение:

Просим администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа утвердить проект планировки и проект межевания территории, в котором предусмотрено формирование земельного участка под многоквартирный жилой дом по пр. Карла Маркса № 2, с учетом существующей детской площадки. А также с учетом территории в торце многоквартирного жилого дома по пр. Карла Маркса № 2 для организации парковки автомобилей жильцов данного дома, в связи с тем, что территория для парковки на сегодняшний день отсутствует и жители вынуждены парковаться вдоль существующего проезда.

 

Внесенное участником публичных слушаний предложение, в отношении территории необходимой для включения в границы образуемого земельного участка под многоквартирным жилым домом № 2 по проспекту Карла Маркса предусмотрено в

проекте межевания территории, с учетом в сложившейся градостроительной ситуации

 

22

Улазовская-Власова Татьяна Анатольевна (председатель дома 2):

Предложение:

Жильцы дома № 2 против проезда к детской площадке мимо дома. Найти альтернативный вариант проезда.

 

Предложение об ограничении проезда вдоль многоквартирного дома № 2 по проспекту Карла Маркса учтено. Документацией по планировке территории проезд не предусматривается.

Предложение об организации альтернативного проезда отклонить.

Доступ к детской площадке осуществляется через сложившуюся пешеходную связь.

3

3

Бугаев Андрей Александрович:

Предложение:

Грамотно отмежевать детскую площадку. Отказываюсь финансово ее содержать. Против того, чтобы в границы образуемого земельного участка вошла детская площадка.

 

Учет данного предложения нецелесообразен поскольку согласно пункту 3.5 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

Согласно пункту 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64              «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

 

4

Томчишина Юлия Викторовна:

Предложение:

Организовать доступ к земельному участку, образуемого под многоквартирным домом № 2.

 

Учет данного предложения нецелесообразен. Для доступа к земельному участку с условным номером ЗУ1 образуемого под многоквартирным жилым домом № 2 по проспекту Карла Маркса предусмотрен публичный сервитут.

Границы публичного сервитута отображены на чертежах межевания территории.

 

5

Алянгина Ярослава Викторовна, Алянгин Вячеслав Викторович:

Предложение:

Предложения и возражения в ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе по возможному предполагаемо-оформляемому установлению публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75.

Считаю необходимым отметить и напомнить, что согласно статьи 8 Конституции Российской Федерации – в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частные, государственные, муниципальные и иные формы собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. До настоящего времени ни одному из собственников официально не предъявлено ходатайство на установление публичного сервитута, а в соответствии со статьей 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: заявитель, цель, срок, обоснование, установление публичного сервитута, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.44 в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренных статьей 23 и 39.39 ЗК РФ.

В соответствии пунктом 2 статьи 36 Конституции РФ – Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Я, собственник помещения многоквартирного жилого дома № 2/2 по проспекту Карла Маркса категорически не согласен с установлением публичного сервитута через часть земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75, так как координаты характерных точек границ возможно оформляемого публичного сервитута заходят вглубь земельного участка, где уже проведено благоустройство придомовой территории, и объекты этого благоустройства успешно функционируют, обеспечивая комфорт, удобство и безопасность проживания жителей дома.

Придомовая территория – это тот участок, который должен обеспечивать потребности собственников в безопасности, отдыхе и позволяет создать комфортное проживание. Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка, в целях безопасности и сохранности общедомового имущества. В соответствии с подпунктом 2.2, 2.1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 и в соответствии с решением ОСС, оформленным протоколом № 2 от 29.05.2018 года уже было проведено благоустройство придомовой территории на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010114:75, а именно:

- установлены ограждающие устройства, выделена желтыми линиями разметка для специального транспорта ГУП Спецтранс по обращению ТБО и КГО, нанесена разметка на асфальтовом покрытии для упорядочения мест автомобилей, установлены шлагбаумы и все это за личные средства собственников многоквартирного жилого дома;

- в сентябре 2020 года была построена контейнерная площадка по обращению ТБО и КГО, установлена мачта освещения и видеонаблюдение в рамках национального проекта «Городская комфортная среда»;

- в 2021 году запланирована организация площадки для выгула собак и озеленение территории вокруг многоквартирного жилого дома с выполнением работ по ландшафтному дизайну в рамках национального проекта «Городская комфортная среда».

При разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе использовался отчет о проведении полевых работ, из результатов которых абсолютно ясно, что непосредственно на нашем земельном участке в августе 2018 года эти полевые работы – не проводились! А в частности указанные вами кадастровые точки. Затрагивают подходящее к многоквартирному жилому дому коммуникации ГВС и отопления, что по сути является не возможным при установлении публичного сервитута в данных кадастровых точках и расширении проезда до 10 метров. Проектом межевания территории не учтено, что указанные точки желаемого заявителем публичного сервитута заходят за границы существующих и планирующихся объектов благоустройства вглубь земельного участка 41:01:0010114:75 до 2-х, 3-х и даже 4-х метров от установленных ограждающих устройств, а от самой границы земельного участка до 10-ми метров, что абсолютно недопустимо! Это нарушает имущественные права собственников, а также влечет за собой серьезные материальные убытки и моральный вред в связи с утратой объектов благоустройства и является весьма обременительным, а в соответствии с пунктом 8 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Я, собственник помещения многоквартирного жилого дома 2/2 по проспекту Карла Маркса, являясь правообладателем земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75 на праве собственности (право зарегистрировано в ЕГРН) категорически не согласен с указанными в проекте межевания территории кадастровыми точками установления публичного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75. Акцентирую ваше внимание на том, что проезд (не имеющий статуса проезда), существующий много лет, не является дорогой, а является частью нашего земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75 и рассматривать ширину дороги в 10 метров необоснованно и не справедливо.

Руководствуясь Конституцией РФ, федеральными законами РФ, действующим законодательством РФ в сфере регулирования правоотношений между собственником земельного участка и заявителем на установление публичного сервитута на часть этого земельного участка и в соответствии с вышеизложенным ВОЗРАЖАЮ и ПРЕДЛАГАЮ:

3. Отправить проект планировки территории и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района Петропавловск-Камчатском городском округе на доработку и внесение изменений, как противоречащие законодательству и нарушающие права собственников земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75. При доработке   учесть, что в соответствии с пунктом 3 статьи 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством. В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Конституции РФ –Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких участков.

4.                  Определить границы часть земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:75, подвергающегося оформлению публичного сервитута для прохода и проезда в новых кадастровых точках, которые соответствуют местоположению существующим, установленным ранее объектам благоустройства придомовой территории, зафиксировав их как ранее учтенные, т.е. без нарушения целостности и недопустимости переноса всех существующих и планируемых объектов благоустройства, и оформить публичный сервитут в реальности установленного, действующего и планируемого благоустройства на принадлежащей мне территории на праве общедолевой собственности по отдельному согласованию, где и будут зафиксированы все вышеперечисленные мной уточняющие детали установления публичного сервитута.

В случае, если предложения и возражения не будут учтены, я буду вынужден (а) защищать свои нарушенные права в судебном порядке в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Конституции РФ и пункта 14 статьи 23 ЗК РФ.

 

1.       Предложение по вопросу отклонения и отправления на доработку проекта планировки территории и проекта межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее – ППТ, ПМТ) отклонить в связи с тем, что в соответствии с частью 13 статьи 46 ГрК РФ решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации принимает орган местного самоуправления городского округа, с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний.

2.       В части предложения об установлении публичного сервитута необходимо отметить, что согласно пункту 4 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории границы публичного сервитута не устанавливаются, а отображаются.

Целесообразно отобразить на чертеже межевания территории публичный сервитут по границам существующего проезда, поскольку интересы неопределенного круга лиц не затрагиваются существующим проездом, а иного доступа, обеспечивающего проезд к жилому дому, не существует.

 

 

6

Турова Елена Ивановна (председатель дома 2/1):

Предложение:

Отмежевано мало территории для дома 2/1. Меньше нормы, которая предусмотрена законодательством. Просим расширить нашу территорию за счет земель общего пользования по нормам. В случае, если предложение не будет учтено, мы, жильцы дома 2/1, будем вынуждены защищать свои нарушенные права в судебном порядке. Произошло это в 2011 году, никто из собственников не участвовал в голосовании по отмежеванию территории. К результатам голосования нет доступа.

 

Учет предложения нецелесообразен. Земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010114:4843 образован и поставлен на государственный кадастровый учет в 2016 году. Границы и размер данного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом 2/1 по проспекту Карла Маркса, образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

 

7

Турова Елена Ивановна (председатель дома 2/1):

Предложение:

Дома 2/1, 2/2 используются как сквозной проезд в объезд пробки. Просим ограничить движение через двор за счет лежачих полицейских и установления второго знака «Жилая зона».

 

Учет предложения нецелесообразен. Данное предложение не относится к вопросу публичных слушаний.

8

8

Турова Елена Ивановна (председатель дома 2/1):

Предложение:

Предлагаем детскую площадку, которая будет построена по сертификату, оборудовать спортивными объектами, чтобы она была ориентирована на детей школьного возраста.

 

Учет предложения нецелесообразен. Данное предложение не относится к вопросу публичных слушаний.

 

 

9

Алянгина Ярослава Викторовна, Алянгин Вячеслав Викторович:

Предложение:

Предложения и возражения в ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Отсутствие зелени, маленькие дворы создают неблагоприятные условия для жизни человека. У людей нет времени выехать куда-то за город, сходить в лес, поэтому парк (сквер) будет дарить людям радость, являться местом релаксации для жителей нашего района и жителей города в целом, где можно будет получить удовольствие, помечтать, развлечься, поиграть, заняться физкультурой и спортом, пообщаться друг с другом и с природой.

Парки (скверы) в городе решают ряд экологических проблем. Приходя в парк, человек не покидает границ города, но при этом попадает на лоно природы, испытывает психоэмоциональную разгрузку, снимается раздражительность. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивают нервную систему. Общая площадь парков (скверов) это зеленые насаждения, которые создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия.

Посещать парк будут и пожилые люди, и мамы с детьми дошкольного возраста, и школьники, и молодые люди, и люди среднего возраста.

Детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуального развитие детей. Дают возможность детям общаться, заводить новых друзей, учиться находить общий язык друг с другом, познавать правила поведения в обществе. Игры развивают фантазию детей. Играя, ребенок будет укреплять все  группы мышц, развивать физические навыки, тренировать выносливость, в результате чего будет стимулироваться обмен веществ в организме, а, находясь на свежем воздухе, закаляться.

Здоровый образ жизни сейчас в моде – актуальность спортивных людей возрастает. Спортивные площадки привлекают любителей активного отдыха от малышей до пенсионеров. Там они дышат свежим воздухом, проводят время активно. Особенные тренажеры для пожилых людей помогают получать физическую нагрузку на суставы в щадящем режиме.

Здоровье детей и их улыбки –  вещи бесценные. Если в нашем районе появится парк (сквер) с детскими площадками, игровыми комплексами для детей всех возрастов, спортивными тренажерами для пожилых людей, зонами отдыха и спортивной площадкой с зоной воркаута, баскетбольной, футбольной, волейбольной площадкой, то и детям, и взрослым будет чем заняться. Они с большим удовольствием будут проводить время в таких местах.

Вместо парков (скверов) с детскими площадками, спортивными площадками и местами отдыха возводятся торговые центры, автомойки, автосервисы, автозаправочные станции и явно просматривается при более подробном изучении ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Ближайшие детские и спортивные площадки находятся в районе Северо-Востока (20-30 минут ходьбы). Ближайший парк «Медвежье озеро» находится на очень значительном расстоянии от нас, что люди пожилого возраста просто не смогут туда дойти пешком, а дошкольники и школьники могут посещать его только с родителями.

В соответствии с Конституцией РФ ст. 130 п. 1 – Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе предложено обустройство детской площадки 10х10. Жителями МКД 2/2, 2/1 и 2 по проспекту Карла Маркса выдан сертификат на строительство детской площадки в 2021 году по адресу: г. Петропавловск-Камчатский пр-кт Карла Маркса 2/1 (с торца дома). Детская площадка будет мала и сможет удовлетворить потребности только малышей. Поэтому дети более старшего возраста жителей наших 2-х домов (2/1 и 2/2 по пр. Карла Маркса) будут вынуждены пользоваться уже существующей детской площадкой, которая в данный момент находится  на муниципальном ЗУ, но планируется при межевании территории дома 2 по пр. Карла Маркса быть передана в состав  их вновь образуемого ЗУ с условным номером ЗУ1. Также предусмотрен раздел ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:3627 площадью 4502 кв. м. на ЗУ3 и ЗУ4 с возможностью установить вид разрешенного использования для ЗУ3 – земли общего пользования, занятые площадями, набережными, скверами, бульварами, парками, аллеями, пляжами, водными объектами,   но площадь данного ЗУ3 в связи с разделом ЗУ :3627 будет составлять 3172 кв. м., на котором будет просто невозможно разместить ни зоны отдыха, ни спортивные площадки, ни игровые комплексы, ни детские площадки для детей старшего возраста, ни тренажеры для пожилых людей, при этом еще и максимально сохранить уже существующие деревья!

Поэтому я возражаю от представленных ППТ и ПМТ части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. жилой район «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе и предлагаю отправить их на доработку и внесение изменений, а в частности:

1. Изменить назначение ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:3712 на земли общего пользования для последующей организации на нем спортивной волейбольной, футбольной, баскетбольной площадкой и зоной воркаута, которая так необходима не только жителям нашего района (квартала), но и жителям нашего города в целом.

2. Обустроить на ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:3620 гостевую автостоянку в соответствии с его назначением.

3.Предусмотреть подъездные пути в ЗУ с кадастровыми номерами 41:01:0010114:436, 41:01:0010114:3545, 41:01:0010114:255, 41:01:0010114:3627 (ЗУ3 и ЗУ4)     либо установить публичный сервитут в соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ для прохода и проезда через ЗУ с кадастровым номером 41:01:0010114:4843 и через вновь образуемый ЗУ с условным номером ЗУ1, в том числе, и чтобы иметь альтернативный проезд на автодорогу по проспекту Карла Маркса в интересах местного населения.

 

1.Учесть предложение в части изменения назначения земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010114:3712 на земли общего пользования для последующего размещения на нем спортивной площадки.

2. Учесть предложение по обустройству на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010114:3620 гостевой автостоянки, целесообразным.

Отметить, что земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010114:3620 имеет вид разрешенного использования «Земельные участки автостоянок открытого типа для временного хранения автотранспорта (гостевые автостоянки)» и является свободным от прав третьих лиц.

Разрешенное использование земельного участка
№ 41:01:0010114:3620 документацией по планировке территории не изменяется. Часть названного участка планируется для обустройства проезда, для чего на чертеже межевания территории отображены границы публичного сервитута.

3. Предложение в части подъездных путей к земельным участкам с кадастровыми номерами 41:01:0010114:436, 41:01:0010114:3545, 41:01:0010114:255, 41:01:0010114:3627 (ЗУ3 и ЗУ4) либо установления публичного сервитута для прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010114:4843 и через вновь образуемый земельный участок с условным номером ЗУ1 отклонить по следующим основаниям.

Согласно пункту 11.18 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние между пересечениями, в том числе кольцевые, в одном уровне следует принимать не менее 400 метров для магистральных улиц и дорог регулируемого движения.

Также, в соответствии с пунктом 17.2 Правил дорожного движения Российской Федерации в жилой зоне запрещается сквозное движение.

Кроме того, в   соответствии с таблицей 8.1.3 «Местных   нормативов градостроительного проектирования Петропавловск-Камчатского городского округа» в жилых зонах не допускается размещать транзитные проезды на территории групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором).

 

 

 

10

 

ИП Башкиров Павел Алексеевич:

Предложение:

Прошу внести изменение в проект планировки территории и проект межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе в части организации подъезда (согласно схеме) к земельному участку с кадастровым номером № 41:01:0010114:607 выделенному мне под строительство объекта «Здание магазина по реализации электротоваров по Северо-Восточному шоссе».

Согласно технических указаний по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74) п. 1.9. В случае проложения дорог I-III категорий через населенные пункты пропуск местного движения, как правило, следует предусматривать по параллельным улицам и дорогам, с которых устраивают въезды на основные дороги в начале и конце населенного пункта с соблюдением требований норм проектирования улиц, дорог и площадей населенных мест.

В данном случае с учетом (ВСН 103-74) для эксплуатации объекта «Здание магазина по реализации электротоваров по Северо-Восточному шоссе» наиболее удобен подъезд в виде дороги с односторонним движением по направлению движение в город параллельно автодороге А-401 с заездом от перекрестка со светофором «микрорынок Северо-Восток» КМ 12+320 и выездом из примыкания к магазину «ИМОС» КМ 11+790. Устройство данной дороги с односторонним движением наиболее экономически целесообразно в связи с тем данная дорога существует в техническом виде и не потребует дополнительных затрат на расширение и перенос коммуникаций. Так же сквозной проезд по ходу движения основной дороги будет удобен посетителям ряда спроектированных объектов, расположенных в этом районе вдоль автодороги А-401, необходим пожарным и другим специальным службам.

Учет предложения нецелесообразен

1. Предлагаемый подъезд в виде дороги с односторонним движением по направлению движения в городе параллельно автодороге А-401 с заездом от перекрестка со светофором «микрорынок Северо-Восток» КМ 12+320 и выездом из примыкания    к магазину «ИМОС» КМ 11+790 (далее – дублирующий проезд) входит в границы полосы отвода автомобильной дороги федерального значения А-401 «Подъездная автомобильная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский до аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Таким образом в силу Федерального закона
№ 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение о возможности размещения дублирующего проезда в границах полосы отвода автодороги федерального значения принимается Федеральным органом-владельцем автодороги.

2. Предложение по устройству дублирующего проезда не может быть принято, так как предполагаемый проезд входит в границы зоны с особыми условиями использования территории «Охранная зона линий и сооружений связи и линий, и сооружений радиофикации» реестровый № 41:00-6.2.

Подпунктом «г» пункта 48 Правил охраны линий и сооружений связи утверждённых постановлением правительства РФ № 578

в пределах охранных зон без письменного согласия и присутствия представителей предприятий, эксплуатирующих линии связи и линии радиофикации, юридическим и физическим лицам запрещается устраивать проезды и стоянки автотранспорта.

 

 

 

Выводы о результатах публичных слушаний:

 

Рекомендовать Главе Петропавловск-Камчатского городского округа принять решение об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории части квартала № 2 планировочного подрайона 3.2.6. Жилой район – «Пограничный» Северного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний.

 

 

 

Организатор публичных слушаний

      О.П. Пась

 

Возврат к списку