Памятные даты истории России

 

Официальные символы

 

Герб Петропавловск-Камчатского городского округа  Флаг Петропавловск-Камчатского городского округа

Гимн Петропавловск-Камчатского городского округа

Этот день в 1941 м

 

Правила поведения при ЧС


Лента новостей

Виталий Иваненко: работая сообща, мы решим даже те проблемы, которые кажутся неразрешимыми

10 декабря 2013

Многие жители Петропавловска уже убедились в том, что могут совместно с властью добиться улучшений и порядка в сфере ЖКХ. Депутаты Гордумы уверены: таких грамотных и неравнодушных, должно стать еще больше.

Заместитель председателя Городской Думы Петропавловска, председатель Комитета по проблемам развития местного самоуправления Виталий Иваненко подвел итоги первого года работы Городской Думы пятого созыва:

«Депутаты Городской Думы пятого созыва начали работу с того, что стали выстраивать диалог с жителями города, привлекать горожан к участию в общественном контроле и совместному решению проблем местного значения, особенно, жилищно-коммунальной сферы. Эти вопросы касаются всех и каждого, а вот понимания, что и решать их нужно сообща, к сожалению, не было. Потребовалась колоссальная работа, чтобы объяснить горожанам, какими полномочиями в этой области наделены органы местного самоуправления, а какие права и обязанности есть у самих собственников жилья.

Депутаты стали проводить встречи с жителями города, председателями советов многоквартирных домов и просто инициативными гражданами, которым небезразлично, в каком доме они живут, какие услуги получают и сколько за это платят. Особенно напряженным был график такой работы  в начале года, когда вступили в действие новые нормативы и новая схема начисления платы за ЖКУ. Несмотря на то, что установление тарифов не относится к компетенции органов местного самоуправления, Городская Дума и Глава города не оставили горожан один на один с возникшими вопросами: петропавловцы получали консультации и информацию из первых уст. Экспертные комментарии на таких встречах давали министр ЖКХ и энергетики Камчатского края Сергей Кондратьев, главный государственный жилищный инспектор по Камчатскому краю Андрей Пархоменко, руководитель региональной службы по тарифам и ценам Сергей Гринь, заместитель Главы администрации Лина Литвинова, представители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Депутаты и эксперты разъясняли горожанам аспекты жилищного законодательства, права и возможности собственников, консультировали по вопросам создания совета дома или ТСЖ. Реалии сегодняшнего законодательства таковы, что именно собственники на общем собрании могут решать все хозяйственные вопросы – от выбора способа управления домом до того, какие окна должны стоять в подъездах или какие цветы расти на придомовой территории.

Поначалу на таких встречах мы выслушивали немало критики, но были и конструктивные предложения. Очень успешной оказалась реализация общественной инициативы по созданию в городе Ассоциации председателей советов многоквартирных домов. На первом этапе ее становления депутаты оказали консультативную, юридическую помощь. Сегодня Ассоциация – это самостоятельная организация, которая работает по таким направлениям, как общественный контроль в сфере ЖКХ, повышение правовой грамотности председателей советов домов, защита интересов и выражение общественного мнения этой категории граждан.

Есть и пример успешного взаимодействия Ассоциации с Городской Думой. В рамках федерального проекта «Единой России» «Управдом» Городская Дума при поддержке Ассоциации и наших партнеров, в частности, «Автомобильного союза Камчатки», успешно реализуют уникальный проект по обучению горожан основам управления многоквартирными домами и компьютерной грамотности. Он начал работать с лета 2013 года, за это время было выпущено уже 5 групп, более 70 человек, и обучение продолжается. Большая часть выпускников этих курсов уже смогли создать в своем доме совет, возглавили его или вошли в уже созданные советы домов. И теперь они являются профессиональными председателями совета дома, понимают алгоритм решения первоочередных проблем, знают, куда обращаться в той или другой ситуации, а не «бомбят» обращениями приемную президента или премьера с требованием заменить лампочку в подъезде или почистить лестницу. Профессиональные председатели советов домов общаются с управляющими компаниями или поставщиками ресурсов не на уровне эмоций, а грамотным юридическим языком.

Обращаясь к статистике, отмечу: в начале 2012 года, когда еще не будучи депутатами мы только включились в процесс формирования советов домов, их было всего 50. В начале 2013 года – уже около 250 советов домов, а сегодня эта цифра приближается к 400! В городе работает около 80 ТСЖ, под управлением некоторых из них находится не один дом, действуют 32 управляющих компании, а 260 домов выбрали для себя непосредственное управление многоквартирным домом. То есть мы с уверенностью можем говорить, что в городе уже сформирована конкурентная среда в сфере управления многоквартирными домами, а там, где есть конкуренция, всегда есть выбор и шанс улучшить качество предоставляемых услуг.

Приведу еще пример из личного опыта: в начале года ко мне ежедневно поступало по 9-10 обращений от собственников и председателей советов домов по вопросам ЖКХ. Сегодня таких обращений - 1-2 в неделю, и касаются они не текущих хозяйственных вопросов (ремонта и чистоты в подъезде), а благоустройства придомовой территории, строительства парковок, детских площадок, зон отдыха, а это вопросы совсем другого уровня. Значит, растет число горожан, которые понимают: навести порядок в ЖКХ можно только совместными усилиями, и для этого необходим профессиональный общественный контроль. Но хотелось бы, чтобы таких горожан было еще больше, и чтобы в каждом доме был создан совет дома.

Поэтому обучающие курсы в рамках федерального проекта «Управдом» будут продолжены и в следующем году. Надеемся, что удастся организовать их работу на базе Общественных приемных в каждом округе, поскольку число желающих учиться только растет, и это тоже достижение уходящего года.

Говоря о значимости общественного контроля, отмечу: органы местного самоуправления наделены прямыми полномочиями в сфере ЖКХ. Поэтому в Городской Думе под моим председательством была создана временная комиссия по вопросам ЖКХ, в составе которой работали депутаты и представители администрации краевого центра. В сжатые сроки комиссией был проведен детальный анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере ЖКХ и тех мероприятий, которые реализовывались или планировались к выполнению. По итогам был выработан комплекс рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы в этой области. В частности, было решено разработать порядок осуществления муниципального жилищного контроля. На сегодня этот документ принят, и его реализация уже началась. В числе успешно принятых к работе рекомендаций отмечу также разработку программы по установке индивидуальных приборов учета в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение контроля и координации взаимодействия ресурсоснабжающих и управляющих организаций при проведении работ по установке общедомовых приборов учета, изменения в бюджете, касающиеся увеличения расходных обязательств на ремонт пустующего муниципального жилья и другие рекомендации, которые находятся на контроле у депутатов.

В тесном контакте с общественностью весной этого года контролировались работы по снегоочистке территории города, зимнее содержание городских дорог и придомовых территорий. Все мы помним, как в апреле природа устроила нам показательные снегопады. В эти дни телефоны в Городской Думе раскалялись от жалоб на несвоевременную расчистку придомовой территории, межквартальных проездов, дорог. Претензии от жильцов передавала в Городскую Думу и Ассоциация председателей советов многоквартирных домов. Каждое такое обращение отрабатывалось в частном порядке, депутаты и Глава города выезжали на места, информация от граждан оперативно доводилась до администрации и подрядных организаций, выполняющих работы по уборке снега. В ходе этой работы был выявлен ряд недочетов, из-за которых происходили сбои с расчисткой тех или иных объектов, недоработок схемы расчистки города. А где-то это помогло выявить недобросовестных подрядчиков, которые некачественно исполняли свои обязательства.

По итогам осенне-зимнего сезона 2012-2013 г.г. был проведен комплексный анализ работ по снегоочистке. Совместно со специалистами дорожного хозяйства, с учетом предложений и замечаний горожан, были подготовлены рекомендации по оптимизации работ по снегоочистке. Они, в частности, касались дополнения схемы очистки города и проведения с этой целью инвентаризации межквартальных проездов и придомовых территорий; совершенствования аукционной (конкурсной) документации; увеличения количества лотов с целью  заключения муниципальных контрактов на уборку снега с учетом территориально–климатических зон городского округа и определения большего числа полигонов для складирования снега; оптимизации работ по содержанию территории города в зимний период в целом.

Все это - примеры результативного общественного контроля и взаимодействия горожан с органами местного самоуправления, подтверждающие важность и необходимость реализации жителями своего права на участие в самоуправлении.

Еще один факт заслуживает внимания горожан: в этом году впервые за историю Городской Думы Петропавловска депутатам удалось принять решение о наказах избирателей, средства на исполнение которых предусмотрены в бюджете краевого центра. Это тоже определенная форма участия горожан в решении местных проблем, ведь план наказов избирателей формировался самими горожанами, которые проявили активную позицию на встречах с депутатами и адресовали нам свои наказы. Большая их часть касается именно вопросов благоустройства, самых «болевых точек», а именно: установки детских и спортивных площадок, линий освещения, ремонта или установки остановочных павильонов, оборудования тротуаров, пешеходных переходов, установки лестниц, поддержки образовательных и социальных учреждений  и многого другого. Часть наказов горожан была выполнена в 2013 году, принят план на 2014 год, и такие планы будут приниматься и в последующие годы. В бюджете города на 2014 год на эти цели предусмотрены 16 млн рублей. В ходе реализации наказов мы также рассчитываем на контроль общественности, чтобы все запланированное было сделано качественно и устраивало главного заказчика – наших горожан.

Не устану повторять, что город – наш общий дом, и пусть за один год невозможно сделать все необходимое, но работая сообща, мы постепенно решим даже те проблемы, которые раньше казались неразрешимыми».